Уважаемые пользователи!
Если видео не загружается, воспользуйтесь, пожалуйста, альтернативной ссылкой: https://vkvideo.ru/video-166048758_456241323
Спасибо!
00:00 — Введение
• Марк Григорьевич Розовский — гость проекта «Культура достоинства».
• Интервью третье, но Розовский остаётся многогранным собеседником.
00:59 — Любовь к театру
• Розовский полюбил живое искусство театра и поверил, что пространство игры может выражать время.
• Театр — место для фантазий и обсуждения серьёзных тем.
• Российский театр имеет великие традиции и миссию отражать правду жизни.
02:12 — Студенческие годы
• В студенческие годы Марк Розовский организовал студию «Наш дом» при Московском университете.
• Стремился изменить сознание поколения через театр.
• Увлекался шестидесятничеством и духовным движением к свободе.
02:56 — Работа после университета
• После окончания факультета журналистики работал на Всесоюзном радио и в журнале «Юность».
• Создавал эстрадные постановки, стремясь говорить на волнующие поколения темы.
04:14 — Влияние Станиславского
• Розовский — самоучка в театральном деле, вдохновлённый Станиславским.
• Читал и изучал работы Станиславского и Немировича-Данченко.
• Получил вдохновение от великих русских театральных деятелей.
• Первые постановки Марка Григорьевича получали уважительную критику.
• Стремился профессионализироваться и овладеть профессией режиссёра.
• Сравнивал себя с Станиславским, который также не заканчивал школу-студию МХАТ.
09:46 — Критерии театра
• Розовский не принимает театр, который лжёт или не вызывает сопереживания.
• Русское искусство не может существовать без боли и сопереживания.
• Развлекательный театр должен быть человечным и нести правду жизни.
11:33 — Развлекательные спектакли
• Даже развлекательные спектакли Марка Розовского несут человечность и правду жизни.
• Пример: спектакль «Пляшущие человечки» заканчивается зонгом, который заставляет задуматься.
• Глубокое прочтение литературных произведений требует филологического образования.
13:13 — Верность автору
• Розовский следует завету Георгия Товстоногова: быть верным автору.
• Режиссура должна быть глубокой и мотивированной, а не поверхностной.
• Литература и театр — разные виды искусства, которые должны сочетаться.
15:47 — Спектакль «Дядя Ваня»
• Спектакль «Дядя Ваня» получил премию «Хрустальная Турандот».
Марк Розовский написал книгу «Чтение дяди Вани», анализируя каждую деталь пьесы.
• Постановка требует глубокого понимания Чехова.
17:36 — Смысл «Дяди Вани»
• Чехов интересовался человеком, а не политикой.
• В «Дяде Ване» показана вражда между родными людьми.
18:37 — Предупреждение Чехова
• Чехов предупреждал о последствиях ненависти и насилия в семье.
• Русская классика содержит предупреждения о социальных проблемах.
20:20 — Тема любви и вражды
• «Дядя Ваня» о невзаимной любви и ненависти.
• Островский страдает от невозможности спасти больного.
26:40 — Западные и российские подходы
• На Западе актёр не имеет права задавать вопросы.
• В России актёр может задавать вопросы, но режиссёр должен быть уверен в себе.
30:22 — Живой репетиционный процесс
• Репетиция должна быть процессом постижения вместе с актёрами.
• Демонстрация растерянности может увлечь актёров.
• Конфликты и непонимания — часть живого репетиционного процесса.
32:20 — Опасности современного театра
• Современное время угрожает индивидуальности актёров.
• Штампы в актёрской игре — опасность для театра.
• Постоянная смена проектов разрушает актёрское «я».
36:30 — Стремление к мастерству
• Настоящие звёзды стремятся к мастерству, а не к известности.
• Массовая культура отвлекает от истинного искусства.
• Противостояние массовой культуре важно для сохранения искусства.
44:09 — Темы «Капитанской дочки»
• Обсуждение темы насилия и его последствий в «Капитанской дочке».
• Упоминание других произведений Пушкина, таких как «Борис Годунов», где также затрагиваются темы народа и власти.
• Размышления о монархических и вольнолюбивых взглядах Пушкина.
45:06 — Стихотворение «К Чаадаеву»
• Анализ стихотворения Пушкина, посвящённого Чаадаеву.
• Подчёркивание вольнолюбивых настроений Пушкина и его надежды на будущее России.
49:24 — Спектакль «Носорог»
53:59 — Примеры из истории
• Примеры революционных лозунгов и их последствий.
• Критика фашизма и нацизма через призму культуры.
01:00:30 — Роль театра
• Театр как средство воспитания и формирования мышления.
• Важность сохранения высокой миссии российского театра.
01:03:25 — Спектакль «По ком звонит колокол»
01:05:37 — Темы романа «По ком звонит колокол»
01:08:39 — Тема любви и сталинских репрессий
01:10:27 — Последствия сталинских репрессий
• Сталинщина привела к пренебрежению ценностью человеческой жизни и выравниванию всех под одну гребёнку.
• Оправдание преступлений Сталина — это пособничество преступлениям.
01:17:36 — Новые премьеры
01:18:53 — Сухово-Кобылин и его творчество
01:31:08 — Семья и творчество
• Семья и верность важны для развития творчества.
• Одинокие люди, особенно женщины, часто обделены счастьем.
• Одиночество может привести к неожиданным и печальным последствиям.






