Алла Гербер о спектакле «Папа, Мама, Я и Сталин» и о барельефе со Сталиным в метро

00:00 — Встреча с Аллой Ефремовной

• Андрей Марков приветствует Аллу Ефремовну.

• Обсуждают спектакль «Папа, мама, я и Сталин» Марка Розовского.

00:38 — Впечатления от спектакля

• Алла Ефремовна рада, что посетила театр Марка Розовского, так как он был её другом ещё по журналу «Юность».

• Спектакль важен для неё, так как затрагивает темы её жизни и истории.

02:25 — Влияние сталинских репрессий

• Сталинские репрессии изменили жизни миллионов людей.

• Алла Ефремовна возмущена установкой барельефа Сталину на станции метро «Таганская».

05:12 — Личные истории репрессий

• Отец Аллы Гербер был арестован в 1949 году и осужден как «иностранный агент».

• Он вернулся из лагеря и продолжил активную жизнь, став главой научно-исследовательского института.

07:32 — Семейные трагедии

• Алла Ефремовна рассказывает о других членах семьи, которые также пострадали от репрессий.

• Спектакль «Папа, мама, я и Сталин» для неё — крик души, призывающий к ответственности перед историей.

09:54 — Барельеф Сталину и его последствия

• Установка барельефа Сталину вызывает у Аллы Ефремовны удивление и возмущение.

12:58 — Кризис морально-духовных ценностей

• Алла Ефремовна соглашается, что установка памятников Сталину — признак кризиса морально-духовных и нравственных ценностей.

14:39 — Методика перевода стрелок

• Использование Сталина как примера диктатора.

• Народ не хочет крови и репрессий.

• Ненависть к интеллигенции и экономическому блоку.

• Телевидение не повышает уровень образованности.

15:37 — Безграмотность и переделка истории

• Отсутствие умных разговоров и обогащения знаниями.

• История постоянно переделывается и искажается.

• Необходимость оправдания сильной власти.

17:57 — Репрессии и будущее

• Свертывание подлинной истории террора.

• Надежда на то, что с ними не поступят так же, как с предшественниками.

• Неопределенность будущего и желание установить крепкие ориентиры.

19:32 — Спектакль и реакция зала

• Спектакль показывает боль и бесчеловечность на примере одной жизни.

• Зал аплодирует, выражая единение и понимание.

22:45 — Пропаганда и ностальгия

• Пропаганда как инструмент, делающий глупости популярными.

• Ностальгия по советскому союзу и желание вернуться.

24:14 — Экстремизм и безопасность

• Экстремизм по отношению к российской государственности.

• Пропаганда как жертва, не осознающая её влияние.

• Восстановление СССР бессмысленно и невозможно.

25:18 — Политические репрессии и память

• Политические репрессии как трагедия для народа.

• Важность памяти и четкости позиций в отношении этих событий.

• Опора на ценности доверия и стабильности для решения задач общества и страны.

Прокрутить наверх